О театре - Конно-драматический Театр

Что будет, если смешать любовь к природе, магнетизм лошадей и страсть к драматическому искусству? Получится «ВелесО» – первый в России, уникальный конно-драматический театр.

«ВелесО» основан в 2016 году. Это уникальный проект актера театра и кино, режиссера Евгения Ткачука – одного из самых успешных и востребованных артистов своего поколения.

Мы верны идее создать лучший театр на природе, где в драматических спектаклях вместе с профессиональными артистами в прямом смысле играют кони – на свободе, без амуниции и применения жесткой дрессуры.

Каждая постановка – это синтез кропотливой и слаженной работы артистов, художников, музыкантов и тренеров.

За время работы театра мы выпустили пять спектаклей, стали обладателями Президентского гранта, завершили три успешных краудфандинговых проекта, победили как лучшее событие театральной направленности со спектаклем «Осторожно, Гулливер!» в конкурсе комитета Ленинградской области по туризму “Калейдоскоп путешествий”, номинировались на получение Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» со спектаклем «Священный полет цветов», стали выбором путешественников по версии сайта TRIPADVISOR в 2020 году.

Миссия театра — это духовное обогащение посетителей всех возрастов, возвращение к истокам русской культуры, популяризация семейных ценностей, объединение людей путем сотворчества, поиск гармонии между искусством и энергетической направляющей природы.

В «ВелесО» проходят спектакли, квесты, открытые репетиции, творческие чтения, тренинги, мастер-классы, выставки и множество других событий. Актёры, режиссёры, художники, декораторы, гости — здесь все стремятся творить и созидать в гармонии с природой.

«Мы создали уникальное для России творческое пространство», – уверен художественный руководитель Евгений ТКАЧУК.

Что такое «ВелесО»?

Мы не цирк — наши кони не бегают по кругу под удары хлыста. Слов «Але оп!» они тоже не знают.
Кони «ВелесО» — свободные лошади и свободные творцы спектакля, его ведущая сила. Наши актеры импровизируют вокруг центральной идеи постановки, отталкиваясь от действий, настроения и эмоций этих выразительных животных, следуя за их проявлениями — как запланированными, так и спонтанными. Именно так, в слиянии энергии актера и коня, рождаются неповторимые спектакли «ВелесО».
Мы не развлекательное шоу — внешние украшательства, шик и блеск, быстрая смена сцен для удержания внимания это не про нас.
Нам важно то, что внутри. В окружении природы мы говорим с нашим зрителем о главном, порой сокровенном, размышляем, обращаем взгляд вглубь самих себя, а для этого нужна особая обстановка. И тишина.
Мы не конно-спортивный клуб — в театре не предусмотрен прокат лошадей или обучение верховой езде. Распорядок дня коней и так очень насыщен — тренировки, репетиции, спектакли. Мы заботимся о здоровье наших артистов и обеспечиваем им полноценный отдых. Контактного зоопарка у нас тоже нет:)

Кто же мы?

Мы — театр и творческое пространство. Здесь, в живых декорациях природы, мы не ограничены привычными рамками классического театра. Творчество на стыке двух реальностей — это бескрайний простор для обсуждения важных тем, обмена энергией со зрителем, полета мысли и работы души. Мы исследуем и познаем новые формы театра и искусства, и в это познание мы вовлекаем вас, наших зрителей.
«ВелесО» – театр, где искусство рождается в сотворчестве с природой.
Мы любим помогать и открыты к сотрудничеству. Мы будем рады пригласить к сотрудничеству социально направленные организации-фонды, центры, общества.
Мы успешно сотрудничаем с фондом Константина Хабенского, фондом Со-единение, обществом «РазДельный сбор» и т.д.
Мы также будем рады любой поддержке, как материальной, так и информационной: меценаты, инвесторы, СМИ, и все неравнодушные и заинтересованные развивать идею театра люди. Мы будем рады всему, что может помочь нам в развитии;)
Присоединяйтесь к нам в официальные социальные сети VK, FB, Instagram
БлагоДарим за внимание и будем рады видеть Вас на наших мероприятиях!

Ваш театр «ВелесО»

Форма существования:

Участников нашего театра можно разделить на 3 категории: Артисты, работники и сподвижники.

Артисты:

На данном этапе становления театра артистами можно назвать только коней. Сейчас их восемь:  Гротеск, Заботливый,  Боровик, Шукри-Дон, Валдай,  Медовый,  Владимирский тяжеловоз Жемчуг и пони Капучино. Для людей путь становления Актером конного театра намного сложнее. Помимо своей актерской задачи, он должен организовывать актерскую работу коня. Чтобы этого достичь должно пройти немало времени…

Сподвижники:

Сподвижники это люди, желающие стать артистами Конного театра ВелесО, либо его работниками.

Устав сподвижника:

– сподвижник проживает на территории театра, создавая комфортные для себя и остальных условия для жизни;
– сподвижник готов развивать и обустраивать театр в силу своих возможностей;
– сподвижник ухаживает за лошадьми;
– сподвижник обязан ходить на занятия в соответствии с расписанием во время творческих сессий и заниматься саморазвитием в перерывах между ними;
– сподвижник должен вести свой личный дневник в поэтической форме;
– сподвижник обязан принимать участие в каждодневном обсуждении итогов дня;
– сподвижник должен быть нацелен на самостоятельную работу на весь период нахождения на территории театра.

 Основные занятия:

-работа с конём: дрессура, свобода, вольтижировка, верховая езда

Дополнительные занятия на развитие актерского мастерства:

– Биомеханика
– Пластика
– Поэтика
– Музыка
– Клоунада

Расписание коней-артистов и сподвижников:

– Встреча рассвета
– Завтрак 7:00
– Общение и уборка денника 8:00
– Работа/прогулка/репетиция 9:00
– Отдых 12:00
– Обед 13:00
– Общая тренировка 15:00
– Ужин 19:00
– Отдых (возможно репетиция) 21:00
– Отбой 23:00

1. Антонен Арто — «Театр и его двойник»
2. Ежи Гротовский — «От бедного театра к искусству проводнику»
3. Ежи Гротовский — «К бедному театру», «Вокруг Гротовского»
4. Полина Степанова — «Театр без кулис (Театральные опыты Ежи Гротовского)»
5. Питер Брук — «Пустое пространство»
6. Питер Брук — «Нити времени», «Блуждающая точка»
7. Константин Станиславский — «Работа актера над собой»
8. Константин Станиславский – «Работа актера на ролью»
9. «Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского»
10. Вл. И. Немирович-Данченко — «Рождение театра»
11. Всеволод Мейерхольд — «Статьи, письма, речи, беседы»
12. Всеволод Мейерхольд — «Лекции. 1918 — 1919»
13. «Мейерхольд, режиссура в перспективе века»
14. «Мейерхольд и другие (документы и материалы)»
15. Н.М. Тарабукин — «О В.Е. МЕйерхольде»
16. Михаил Чехов — «О технике актера», «Об искусстве актера», «Путь актера»
17. Джорджо Стреллер — «Театр для людей»
18. Николай Евреинов — «Тайные пружины искусства»
19. Николай Евреинов — «Театр как таковой»
20. Патрис Пави — «Словарь Театра»
21. Эуженио Барба — «Бумажное каноэ»
22. Eugenio Barba — «The dilated body, followed by the gospel according to oxyrhincus»
23. Eugenio Barba — «Land of ashes and diamonds (My apprenticeship in Poland, followed by
Letters from Jerzy Grotowski to Eugenio Barba)»
24. Thomas Richards — «The edge-point of Performanc»
25. П. Богданова — «Логика перемен. Анатолий Васильев»
26. «Путешествие в театральном пространстве. Анатолий Васильев и Игорь Попов: Сценография и театр: В 2 ч»
27. Анатолий Эфрос — «Сочинения в 4-х книгах»
28. Бертольд Брехт — «Собрание сочинении. Театр. В 5-томах. Том 5-й. Кн1, Кн2»
29. Михаил Туманишвили — «Режиссер уходит из театра»
30. «Театр Жоржа Питоева»
Георгий Товстоногов — «Круг мыслей», «Беседы с коллегами»
31. Йозеф Свобода — «Тайна театрального пространства»
32. Адольф Аппиа — «Живое искусство»
33. Деклан Доннеллан — «Актер и Мишень»
34. Е.Л. Финкельштейн — «Жак Копо и театр старой голубятни»
35. Жан Вилар — «Хроника в форме романа»
36. Т. Проскурникова — «Авиньон Жана Вилара»
«Режиссерский театр. Разговоры на рубеже веков»
37. «Режиссерский театр. Разговоры под занавес века»
38. «Режиссерский театр от А до Я. Разговоры в начале века».
39. Паоло Грасси — «Мой театр»
40. Виктор Березкин — «Роберт Уилсон, театр художника»
41. Е. Э. Бертельс — «Персидский театр»
42. Луи Альтюссер — «Пикколо, Бертолацци и Брехт (Заметки о материалистическом театре)», в книге «За Маркса».
43. Томас Манн — Собрание сочинении том 9-й — «Опыт о театре», «Речь о театре (к открытию Гайдельбергского фестиваля)»
44. Шон О,Кейси — «За театральным занавесом»
«Теория театра, семиотика, эстетика, исследования, актуальное прошлое»
45. Марина Давыдова — «Конец театральной эпохи».
46. Марк Липовецкий, Биргит Боймерс — «Перформансы насилия. Литературные и театральные эксперименты „Новой драмы“»
47. Анатолий Смелянский — «Междометия времени», «Уходящая натура».
48. Инна Соловьева — «Художественный театр. Жизнь и приключения идеи».
49. Дина Годер — «Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра».
50. Елена Гальцова — «Сюрреализм и театр»
51. В. Ю. Силюнас — «Театр золотого века»

Выбор путешественников по версии сайта TRIPADVISOR в 2020 году.

Контакты
Позвоните нам +7 (812) 660-50-11